Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×

Callisia Elegans
блин. вот поплакать что ли. почему я не нашла нужную инфу 2 года назад??????
крындец. как доверять врачам если им нифига не надо. а ведь решалось все так просто. и один шаг... один шаг разделял. (((((((((((

но теперь я знаю! Что ж надеюсь это поможет!!!!
И все равно п..ц... как после такого врачам доверять. (((((

Callisia Elegans
Ха, вывод. Если бы полетели на море вышло бы дешевле, но не было бы столько эмоций. В общем затраченные деньги и силы оправдались на все 100%.

думала, я думала. решилась. посчитать во что вылилось путешествие, правда по тем чекам что есть. а заодно посмотреть как к осени готовиться.

Отель в Риге - 196,53 евро - 3 ночи.
Отель в Вильнюсе - 98 евро - 2 ночи.
Отель в Таллине: 158 евро - 3 ночи
Театр в Таллине - 10.50 Х 2= 21 евро
Отель в Финляндии - 740 евро - 5 ночей.
Театр в Риге примерно 12 евро Х2 =24 евро
Экскурсия по Вильнюсу 75 лит. это 22 евро. Х2 = 44 евро
Рига. Обзорка на машине на 2 человека 24 евро.
Рига. Смотровая площадка. 6 лат. в евро 8,5 евро
ДОм Черноголовых. 4 лата. примерно 5,5 евро
Домской собор. Рига. 4 лат. = 5.5 евро
Паром: 97 евро

Теперь по чекам ))
Вильнюс: 19,47 лит, 4,49 лит, 21 лит (мышка), 22,99 лита, 21 лит ( 2 открытки и отправка), 92, 64 лит (26, 83 евро),

В дороге перекусили)) : 12.47 лита
Итого в Литах: 194,06.
Итого в евро: 57 евро. + 30 евро за ужин. итого = 87 за 3 дня (с дорогой)

Рига: 63 лата (рижские бальзамы+кафе), 10 лат диск в подарок, 7,40 лат (13 стульев), 30 лат (ресторан прованс), магнитик 5,5 лат, 35,31 лат - кафе, заправка 95 бензин 45 литров 41,62 лата, кафе - 34,80 лат, 5,56 лат,4 лата, 8.20 лат.
Итого в латах: 245, 39 лата.
Итого в евро: 346 евро.

Талинн:
Музей - 6,40 евро, 18,29 евро, 26 евро билеты, 41, 40 евро - ресторан, 40 евро экскурсия, 16.13, 23.75евро, 15 евро, 23 евро, 5 евро, 17 евро, 2.80 евро, 10 евро, 6 евро.
Итого 300 евро.

Финка:
Заточка кантов у борда и лыж: 57 евро, магазин: 13.19, бензин 95: 47,22 (30 литров), 3.10, скипас- 35, конфетки+чай 22 евро, заправка 49 литров - 78,77 евро, 6.45, 29 евро, 10 евро, 15 евро, 8,05 евро.
Итого: 325 евро.

Итого: 2500 евро с отелями. + возможно со всех чеков не учтено максимум 50-100 евро.
+ 12.000 руб. каско + 8.000 р. страховки.

О, еще нашла чеки.
Значит +129 евро - ночь в Ийсалми.
Итого 2750 евро + 20.000 на страховки.

Callisia Elegans
Пыталась загрузить фотки. Не выходит. Будем пробовать завтра. А то никак не привыкнем к смене поясов. За сутки +2 часа((( Вот, фины тоже время переводят.

Дома!!!!!!!!!!!!!!!!!! Какой кайф, и это после 16 дней скитаний по европе

День 14. Леви.

Callisia Elegans
Вот говорю, что дни проходят одинаково.
Встали, позавтракали, ушли на склоны.
Катались, катались, каталиииись.
Потом пообедали, пошли подарки покупать. Гуляли по деревне.
вернулись в гостиницу, собрались. поужинали и спать.
горнолыжный сезон, закончился почти без приключений.

День 13. Леви.

Callisia Elegans
Вот как-то время на горнолыжных курортах проходят одинаково.
Встали, собрались, позавтракали и ушли кататься на склоны.
Накатались, уставшие поели и пошли отдыхать.
Правда пришла в голову сумасшедшая идея и потопали кататься на снегоходах.
Все бы ничего, но было ветрено и холодно. Конечно покатались классно, но замерзли дико).
Накатались, сходили в магаз, поужинали и в отель. Хи, тут тв исключительно на финском, посему, тв почти не смотрим, а вчера уж очень захотелось квн посмотреть. В итоге, поняли, что инет тут у них хороший, быстренький.
В общем, посмотрели 5 минут, и я благополучно отрубилась.

День 12. Леви. Лапландия.

Callisia Elegans
Так-с, вспомнить бы что вчера было.
Встали, собрались, поели, оделись. Выползли из отеля и поползли по склону. Внизу уже ждали нас. И толпой в 7 человек поехали на гондолу. Доехали до наших горок, и стали кататься. В 5 раз съезжая с горы, нога подкосилась, так как занемела, и я полетела(((. Аха, Никита накаркал. Он не вершине горы все говорил, что упадешь-упадешь. И упала. Бу.
Причем была с рюкзаком и упала-то я на бок, но крутануло и перевернуло на спину, прям на рюкзак и фотик. Плохо, что одна лыжа не отстегнулась. Ногу закрутило.
В общем, доехала я кое-как потом до кафе, и стала ждать катающихся. Много однако людей на склонах, и русских в том числе.
Еще удивило количество финов, мы подумали посмотрели и решили, что у них праздник какой-то.
Дождавшись всех, поехали в центр, кушать.по дороге автобус остановила полиция и водитель в трубочку дышал. Доехали, вползли в кафе, упали. Сидели часа два. Питались. Потом все расползлись по своим местам, мы в отель. Переоделись и благополучно заснули)). Потом вскочили и пошли в город, гулять. А потом ужинать, так как одна семья на след. день уезжала. А-ля праздничный ужин. Ела оленину. Вкуснятина. А еще такие громадные порции. Что одной порции точно бы хватило на двоих. Поели, вернулись в отель. Все тело болит из-за падения, и отрубило нас как только мы легли. Устали жуть.

Случайность ли?!

Callisia Elegans
Да, да. Была эпопея с тем куда поехать в теплые страны на море. И что в итоге из этого вышло)))
НО! Ведь вариант с Израилем рассматривался до последнего. И все-таки не попали. Спасибо Богу. Спасибо моей буйной фантазии. Все-таки что-то толкнуло поехать именно так. Увело от Израиля.

День 11. Леви (Лапландия (Финляндия))

Callisia Elegans
В 7 утра открыла глаза и все. Спать не могу. А так хорошо было, шторки задернуты, темно. Ну если учесть, что вид из окна на склоны и вид со склонов в окна)))
Открыла шторки, красота. Встала, побродила, разбудила мужа. Вроде как собрались, позавтракали.
Потом еще пол часа искали горнолыжные вещи. В итоге, таки оделись, вышли вниз, там нацепили ботинки, шлемы. Вышли на улицу, встали на лыжи и поехали. Вот это кайф. Это огромный кайф. Не надо никуда идти, ничего тащить. Очень понравился этот момент
Погода отличнейшая. Солнышко светит, на улице -4. Снег превосходный.
Накатались, точнее покатались часа 3. Потом начала кружиться голова. Решили хватит. Доехали на автобусе до зеро поинта, сдали лыжи и сноуборд, что бы подточили канты, покрыли воском.
Быстренько поднялись в отель, переоделись и отправились в ледяной отель и в ресторанчик - кушать. Ах, ах, ах. Какой отель. Какое место. Все изо льда, какие фигуры. И там даже люди ночуют. Правда номера 130 евро. Но посмотреть, погулять просто восторг (будут фотки).
Потом перекусили. Вот у финов местная еда на обед в типа национальном ресторане. Сардельки на огне жаренный и суп из оленины. и больше ничего. Однако, удивило. Мы даже там потанцевали. Ха, картина маслом, в горнолыжных костюмах, танцуем вальс. И снова Ха.
Вернулись в Леви. Прошлись по парочке магазинов, купили Никите шапку точно такую же как покупали в прошлом году, и которую он благополучно посеял в Амстердаме))
Я таки купила грелку. Да, мечта идиота)) но она такая мимимиленькая.
Зашли в обычный супермаркет. А там мой любимый шампунька стоит, с дегтем который. Аааааа. Завтра надо надо купить. )) Сеня тормознула.
Потом забрали лыжи. классно сделали. Отвезли в отель и снова спустились в город, пошли играть в боулинг. Ух. Хорошо, но я че-то устала под конец дня. Наигрались, доползли до коттеджа родителей Никиты, поужинали. Вернулись в отель. И теперь спааааать. А завтра на лыжаааах.

День 10. Дорога: Иисалми-Леви

Callisia Elegans
Проснулись. Позавтракали. Вообще отель жуть, хоть и Сокос. Я в сокасах разочаровалась. Цена за облезлый, старый номер-125 евро. Завтрак - никакой. Но выбора у нас не было.
В общем, позавтракали и в путь.
Дорога хорошая, Быстрая. Солнышко светит и тепло.
Доехали достаточно быстро и легко. Правда уже под Киттиля у нас повело сильнейшим образом машину. В тот момент стало страшно. Но сбавили скорость и благополучно добрались.
Заселились в номер. Номер огромный, светлый, теплый. Вид из панорамного окна прям на склоны. В общем, все прелести горнолыжной жизни).
А еще порадовало, что лыжи, сноуборд, ботинки, маски, шлемы не надо в номер тащить. Комнатка на -1 этаже, шкафчик, все там аккуратненько лежит).

Значить, разгрузились. Пошли ужинать к родителям мужа и их друзьям. Хорошо посидели, потом погуляли. Пришли в отель, сходили в душ и спать. Устали в дороге жутко.

День 9. Таллин-Иисалми (Эстония-Финляндия). Дорога.

Callisia Elegans
В 5 утра - звонит будильник на телефоне. Вырубили, через минуту на другом телефоне. Предательски будит и не дает больше заснуть. Точнее встает муж и начинает меня активно будить, а я не могу вылезти из теплой кровати, куда-то в темному и холод. Но поборов себя встаю. Собираемся и в 5.30 выезжаем. Приехали к парому. Стоит такой огромный и ждет нас)))))
А машин мало. Ой, думаю, сейчас быстренько-быстренько и будем на пароме. Аха. Сначала постояли пока пустили на погрузку. Потом еще выстраивали машины в ряды. Выстроили. Ждем. Пускают рядами. Еще 30 минут и мы на пароме. Ох, как же стало страшно. Я вообще такое боюсь все.
Вышли из машины и побежали во внутрь, ибо находиться в этой части было невыносимо, угарный газ везде(((
Вышли, а там бар и панорамное окно на 3 этажа вроде. Сели, взяли чай и булочки. Сидим ждем. Еще несколько минут и паром отчалил. Глаза, как сказал Никита, были как у бешеной селедки. Было реально страшно. Выпили чай, посидели и пошли гулять. Вышли на палубу. Там такой ветер, но вид красивый. На старый город Таллина, да и на город вообще. В общем нафоткали. Хотела подойти к краю, упала) но в итоге все равно подошла. Интересно и страшно одновременно. Замерзли. Вспомнили песню Дион и пошли греться. Прошлись по всем этажам. Зашли в магазинчики. )))) Вино, бейлис, шоколад))) Потом заглянули в парфюмерный магазинчик. Ох, меня в такие места пускать запрещено, и вообще мужу повезло, что он мне купил духи недавно, а то, я бы духами затарилась. А так, шла целенаправленно купить пудру. Облом (( Ну ладно.

В общем 2 часа пролетели быстро. Прибыли, выехали, проехали через Хельсинки и выехали на трассу.
Через 5 часов в Иисалми. Такой типичный финский городок. Отель хоть и Сокос, но желает быть лучшего. При это 4 *. Ну хоть есть инет, большие уютные полотенца и теплые одеяла. На одну ночь достаточно.
А завтра в Леви. И лыжи-лыжи-лыжи.

P.S. Фотки будут позже вконтаке ))) (как доедем до Леви)

день 8. Таллин (Эстония)

Callisia Elegans
Проснулись, собрались. пошли завтракать. Думали, ну сейчас быстренько позавтракаем и поедем на экскурсию по городу. Аха, два раза аха((( Ресторан переполнен был. Пришлось ждать. Ну мы купили билетики. Еще минуточек несколько подождали и пошли-таки завтракать. Поели, побежали скорее, через старый город на площадь Виру. Вроде так называется. Сели поехали: один маршрут, второй.
Нам Таллин очень понравился. Хочу еще. Летом, что бы долго бродить по старому городу. И по Таллину. Паркам, музею под открытым небом. Много слышала хорошего о нем, но не попали, было холодно. Да, кстати, запомнить на будущее, надо в марте брать с собой резиновые сапоги. Отбыла все мыски кожаных, да и промокли еще в первый день, когда в Таллин приехали, но не высохли до сих пор.
Покатались, потом наткнулись на вход, где можно погулять по стене) Пошли гулять. здорово))) Весело
И страшно. Высоты боюсь
_______________
Погуляли, пошли зашли в уже полюбившуюся кафешку. Мняк, вкусно там))
Потом зашли в магазин, по заказу купили 2 бутылки какой-то Эстонской водки, хотя нашли и русский стандарт и зеленую марку (хи, не ожидали увидеть такое в Эстонии). Ликер местный и пиво. Вот будет праздник и родителей. ))
Пошли домой, упали. Через час, встали собрались в театр, вышли. Пока дошли - задубела просто.
А спектакль - Лес - вынес мозг. Понравился, там еще актер на саксофоне играл.
В общем вечер прошел замурчательно. Вернулись, посмотрели, что вставать в 5 утра и расстроились. Но таки отрубились в 12 и в 5 утра был подъем. )

день 7. Таллин (Эстония)

Callisia Elegans
Еле-еле открыли глаза в 8 утра. Однако постель мягкая, теплая и очень удобная. Отодвинули штору, а за окном СНЕГ. Мы в шоке)) Вроде как весна, и даже 19 марта. Эх. Ну что ж. Собрались, позавтракали. Выползли на улицу. Зябко, снежно и мокро. Но настроение вроде отличное. Бодрым шагом дошли до старого города, дотопали до ратуши и ратушной площади. Нашли на удивление быстро тетеньку, которая вела экскурсии на русском. Отлично. Пошли с ней по Старому городу. Да, теперь я не только знаю, что такое Вышгород, но и видела и была там))).
Прошлись по всем местам, зашли в домской собор. Как раз на часах было 12 дня. И там звучал орган. Как красиииивоооо.
Послушали, пошли дальше. Сходили на 2 смотровые площадки. Красотааа. И даже снег не мешал.
Спустились в нижний город, прошлись по нему. Все рассказали, показали. Рассказали о церкви св. Николая. (которая Нигулисте). Спустились к ратушной площади.
На этом экскурсия закончилась.
Мы зашли в марципановый магазин. ))) Потом пошли в кафе, которое рядом. Уютненько, а главное вкусненько))) мнямк. Чай и пирожные. Мы по привычке выклянчили денежку у продавщицы))) Да, в кассе театра тоже выклянчили денежку Эстонскую ))))
Попили чай. Зашли в Антик)) который антиквариат. купили монетку и пошли в отель - греться. Ибо к этому времени я промокла.
Зашли, уже хотела написать Лекси смс, как благополучно отключилась. Разбудил будильник. Вскочили, оделись побежали в церковь св. Николая. Слушать Орган. Да. Вот такое у меня было желание. Послушать орган в храме.
Я в восхищении.
Потом, выползли прошлись по старому городу, заглядывая во все сувенирные магазинчики) и по 20 минут разговаривая с продавцами обо всем на свете))). Купила себе шапку. О да. Двадцать первая шапка, которые я не ношу. ))) Хотя мне понравилась, и шапка и шарф в одном флаконе) Весело. потом зашли в аптеку. Да не просто так, а в аптеку, которая на ратушной площади. А там еще и музей небольшой такой. Но интересный. Посмотрели и пошли ужинать.
Ох, пиво эстонское, рулька. наелииииись. Истинные хаффы)))
вышли на улицу и было огромное желание поскорее оказаться в отеле. Но решили, что нужно водички купить. Прошлись по улице. Вышли на какую-то площадь, которая возле русского театра. А там еще такой шар стоит, а в него люди заходят и проводят там время. Вроде у нас в Мск такой был, не?
Вот, идем мимо в р-киоск, а там девушка (девочка) совсем молодая с ребенком. Лекси это не ты?
купили воду, и в отель. Естественно заблудись, а как же без этого))) Но добрались. И теперь снова хочется спать)) Истинные барсуки)

день 6. Латвия-Эстония (Рига-Таллин)

дело было вчера))
Проснулись, позавтракали и двинулись в путь. Ехать 310 км. По Латвии машины мчатся, кстати дороги не ахти, но это я кажется уже говорила. Зато ехали возле моря. Остановились. Сходили к морю. Да, теперь можно сказать мы были на море)) и даже В море))))) мяф. И это совсем ничего, что вместо жидкой воды - лед))))
Приехали, на удивление легко нашли отель. Эрмитаж. Мило, уютно. Зелено))) Да, номер в зеленых тонах, вспомнили нашу кухню в Мск, улыбнулись, отдохнули. Пошли гулять. Взяв карту на рецепшене и вычитав адрес Хэсбургера отправились в Старый город. Нашли Инфоцентр, набрали книжечек, и окончательно достав тетеньку пошли покупать билеты в Русский театр. Таки нашли и даже купили, на 20 число. Лес - Островкого.
Пошли искать хесбургер. Так как муж оооочень захотел сию пищу. А желания должны исполняться. И нашли))) Ура!!!
Поели, еще немного побродили по старому городу и отправились отдыхать.
Уставшие, но счастливые заснули в ожидании нового дня)).

День пятый. Рига.

Callisia Elegans
Проснулись. Уже на автомате.
Встали, собрались. Завтрак. Вкусный, много и питательный.
Вышли на улицу, стала мечтать о шапке, и пожалела что одела бриджи, а не джинсы.
Но времени уже не было переодеваться. Подошли к бюро и отправились на экскурсию по городу. Хм, а я думала Рига красивее, хотя!!! конечно же, стиль - югендстиль - это восхитительно, потрясающе и феноменально.
Пока прогуливались по улице, где дома в юнгерстиле - замерзли дико просто.
Закончилась экскурсия. Побежали в отель. Потеплее оделись и отправились дальше изучать город - бродить по улочкам. Заглянули в дом Черноголовых. Побродили по дому. Так здорово. Зашел и ходи, заглядывай куда хочешь, где двери открыты, сиди, трогай. Никто тебя за руки не хватает, не кричит. Супер. А еще увидели, как в доме Черноголовых фильм снимали )) Забавно)). Потом еще в галерею зашли. Побродили и пошли в Домской собор. Ах и ах. Готический стиль архитектуры, лютеранский храм. Какиииииииие там витражи на окнах, я стояла минут 20 и завороженно смотрела на них. Закрываю глаза и витражи перед глазами.
Выползли, побродили по улочкам, тихим, правда долго не погуляешь, ветер свистит. Забежали в кафешку "13 стульев". История была такова, что родители Никиты были в этом же кафе ровно 28 лет назад. Хорошо посидели. Горячий чай с бальзамом и пирожное. Мнямк.
Согрелись, снова бродили по улочкам. Окончательно замерзли, завернули в отель. Немного отдохнули и снова гулять. ))) Последний вечер в Риге. Поужинали. Купили по заказу пива и в отель. Отдыхать.

Вывод. Увидев два города: Вильнюс и Рига, могу сказать, что Вильнюс мне понравился больше. Он уютнее, теплее и приветливее. Вильнюс обволакивает историей. Ее даже не надо изучать, город сам рассказывает. А вот Рига - какая-то загадка, непонятна и неприступна. Вроде гуляешь по улочкам старой Риги, но не чувствуешь историю. Вымощенная брусчатка, выкрашенные, реставрированные дома. Все для туриста. Но за всем этим нет истории. Она исчезла. А Вильнюс для меня стал волшебным городом с теплом и волшебством. Определенно хочу еще в Вильнюс. На узкие улочки, в уютные кафейни, в удивительную сказку.

А впереди Эстония и Таллин.

День четвертый. Рига (Латвия).

Callisia Elegans
Проснулись рано. Вообще на удивление легко вставать даже в 7 утра и просыпаемся выспавшимися.
Проснулись, собрались потихоньку, и через час отправились на завтрак). Вкусно и много всего. И мой любимый бекон)))) Натрескались и в пол десятого выползли на улицу, морозное, бодрящее утро. Прогулялись немного около отеля, осмотрели фасады дома Черноголовых и собора св. Петра, смотрим на отель, висят флаги: Латвия, Евросоюз, Россия, Норвегия и США. Удивились. Вчера когда заезжали флага России не было. Поразмыслив, решили, что вывешивают флаги тех стран, кто находится в отеле, ибо утром, на завтраке, видели американцев, ну чистые американцы. Улыбнулись. Наши предположения потом действительно подтвердились, а как оказалось, такое не только в нашем отеле.
Но идем дальше, гуляя набрели на экскурсионное бюро, заказали русскоговорящего гид, так как поняли еще одной английской экскурсии, с таким набором инфы нас не хватит. Заказали, через 30 минут отправились покорять и узнавать Старый город Риги. Интересно, и история занятная. Площадь, ратуша, дом Черноголовых, собор св. Петра, памятник Бременским музыкантам (загадали желание), цветочная улица, домской собор и многое другое. За 2,5 часа экскурсии замерзли как суслики, и пошли греться в кафе с громким названием "Black Magic", на самом деле небольшое уютное кафе, где стены расчищены до 15-16 веков (вроде так), и подают в этой кафешке все исключительно с Рижским Бальзамом )) Согрелись, выпили по чашечке кофе, погрелись, набрали бальзама родным и отправились в отель. Забросили пакеты с бальзамами и снова на улицу, на этот раз дошли до бюро, заказали обзорную по Риге и отправились в собор св. Петра. На самом деле - это костел, который построен в готическом стиле. Но нас интересовала смотровая площадка на уровне 16 этажа. Аха, 6 лит (больше 8 евро) и мы на верху, где дикий ветрище, и прекрасная панорама города. Посмотрев, и окончательно замерзнув, спустились на лифте вниз. Пока спускались стало плохо и до отеля я ползла, причем причину найти не смогли и пришла к выводу, что на меня так подействовал собор ((.
Пару часиков отдохнули, оделись и отправились ужинать и в русский театр. Смотрели пьесу по Достоевскому - Дядюшкин сон. Понравилось, игра артистов классная. И даже продолжительность спектакля - 3 часа совсем не почувствовалась.
Вот теперь вернулись назад нагулявшиеся, сытые, еще и посмотрев спектакль.

Еще один занятный момент. Сегодня узнавали не только историю прошлого, но и историю настоящего. Сегодня 16 марта, в Риге проходят митинги латвийских эсэсенцев. Когда с утра гуляли, видели как на стоянку приехала машина и молодые люди вытаскивали оттуда флаги. Потом когда уже с экскурсоводом шли по улицам, то видели как они проходят. Вся старая Рига была взята под охрану полиции. А часть улицы вообще перекрыта, никого не пускали. Пока не прошел митинг, который сначала был в донском соборе, а потом направился по улице.
Видели их неподалеку, но был народ вполне мирный. А с утра немного испугались, все-таки в другой стране и прочее. В общем, после прохода митинга стало спокойнее. А к концу вечера вообще практически забылось, что было утром.

День третий. Литва- Латвия (Рига).

Callisia Elegans
Итак, третий день. 15 марта.
Встали, быстренько позавтракали, собрались в путь. 280 км. до Риги. Дороги в Литве хорошие, а в Латвии значительно хуже. Вспоминается Россия, точно не заснешь. Но ничего, границу увидели только на навигаторе ))). Что радует. Приехали, отель приблизительно нашли, а вот чтобы проехать к нему, пришлось поплутать на машине. Ибо тут не проедешь, там тоже не проезжая часть. Но спустя час, и достав окончательно несколько горожан, мы добрались. Машину на стоянку, сами заселяться. Ха, тут первый прикол. Муж уже на взводе из-за плутаний, я уставшая. Дали номер, просили для НЕкурящих. Аха, дали. В самом углу, на последнем этаже, закуток какой-то, а не комната, заглянула в душевую, все прокурено. Ну нас это не устроило. Позвонили на рецепшен, спустились, дали другой номер. За эти-то деньги, не дали бы - уехали. Номер просторный, с ванной. В общем довольны остались в итоге, правда, все-таки в Вильнюсе отель более уютный что ли. Разместились пошли гулять. На улице -дубняк. Забежали в Русский театр, купили на завтра билеты: Дядюшкин сон. Достоевский, 3 часа 15 минут. Ах.
Немножко офигели от цен и отправились перекусить.
Да, это не Литва, цены тут европейские. Посидели, согрелись. Кстати забавно, пришли в кафе, официант приносит меню, и спрашивает, может что-то надо, как аперитив, муж - нет. я -дааааа, чаааай. Мы все засмеялись. В общем в обычной кафешке счет вышел в 48 литов, это больше 50 евро: стейк, курица, 2 бокала вина, картошка фри, мороженое и 2 чая.
Вышли, еще немного прошли, нашли дом Черноголовых, церковь Св. Петра и отправились в отель:греться и высыпаться. Правда пытались войти в отеле в инет через вай-фай - облом. Пришлось брать провод.
первое впечатление от отеля было не особо. Хотя отель 4 звезды. Но в номере тепло, а это большой плюс для отелей, ибо много отзывов, что в прибалтийских отелях в номерах холодно и вода чуть теплая, вместо горячей.
Так что вот такой день вышел.

День второй: Литва (Вильнюс).

Callisia Elegans
Проснулись. Протерли глаза, за окном пасмурно, решили, что погулять особо не получится. Но, все равно посмотрели какие есть в Вильнюсе достопримечательности по проспекту, и отправились завтракать. Ой, какие же вкусные были блинчики с яблоками)) прям таяли во рту. Понравилось еще то, что горячее (блины, омлеты, каши и т.д.) не подогревали, а готовили в режиме реального времени. Да пришлось чуть подождать, но зато все свежее. (Ну я ж хафф, как могу, не сказать о еде).
Позавтракали, вышли из отеля. Стоим у машины и думаем брать или не брать зонт, а заодно переодевать или нет мне куртку. Куртку оставила, зонт взяли и зря. Вооружившись картой местности, а точнее Старого города, вышли на дорогу и отправились покорять улицы, то есть куда глаза глядят, а заодно, где на карте интересные места. Стоит сказать, что сегодня понедельник, и ни один музей не работал. Немного побродив по улочкам и посмотрев пару соборов, мы прям-таки наткнулись на агентство, которое устраивало обзорные экскурсии по Вильнюсу. Мы не долго думая нырнули в здание, и через 5 минут, мы уже сидели в микроавтобусе и слушали экскурсию. Интересно, что в принципе, тут говорят на русском, потом я еще раз это докажу, но нас удивило, что экскурсовод не стала проводить нам экскурсию на русском, хотя ее можно понять, ей сложно было, когда мы что-то не могли точно понять, она пыталась объяснить на русском. В итоге, 2 часа экскурсии на английском, привели меня в полный ступор и восторг одновременно.
Девушка рассказала о старом городе и о новом.
Об экскурсии можно говорить долго, Вильнюс мне понравился. Точнее сказать, я под большим впечатлением от тихих, узких улочек города. Покорил меня костел Святых Петра и Павла. Собор построен в стиле барокко. С внешней стороны здание достаточно спокойное, но когда туда попадаешь. Поражает. Уносит вихрем, захватывает так, что забываешь обо всем на свете. Преобладание белого цвета, барельефов, создают ощущение полета. а орган просто покорят до глубины души.
Кафедральный собор - огромен. Подходишь к нему и ощущаешь себя лилипутом, маленьким. а рядом памятник Гедиминасу. ну так, памятник как памятник, прям как наш Жуков на коне, у Красной площади)))
Зато самая известная улица - улица Гидиминаса. Видимо не литовцы мы. Не поняли в чем она так особена и не повторима. Костел святого Духа. Ооо. я была под огромным впечатлением. Один иконостас чего стоит. Я стояла, и не могла шевелиться. Это было просто божественно.
И еще один пункт - Ворота Аушрос. Или Ворота Зари. Пока нам про них рассказывали. Люди шли, оборачивались и крестились. Почему? Ворота Аушрос - стена с стиле барокко с проходом. и сверху надпись: мать скорбящая. А внутри икона богоматери. Удивительно.
Еще одно интересное место. ... стоп.... не смеяться... ))) республика Ужупис. А ведь сказала, не смеяться. В переводе с литовского значит - заречье. и всего-то. Зато в этой республике есть своя конституция, которая между прочим на 8 языках вывешена на стене в городе, и русский там тоже имеется.

А в конституции есть такие пункты:
Человек имеет право жить возле речки Вильняле, а речка Вильняле - протекать возле человека.
Человек имеет право на горячую воду, отопление зимой и черепичную крышу.
Человек имеет право умереть, но это не является его обязанностью.
Человек имеет право ошибаться.
Человек имеет право на индивидуальность.
Человек имеет право любить.
Человек имеет право не быть любимым, но необязательно.
Человек имеет право не быть великим и известным.
Человек имеет право лениться или ничего не делать.
Человек имеет право любить кошку и заботиться о ней.
Человек имеет право присматривать за собакой до конца жизни одного из них.
Собака имеет право быть собакой.
Кошка не обязана любить своего хозяина, но в трудный час должна ему помогать.
Человек имеет право иногда не знать есть ли у него обязанности.
Человек имеет право сомневаться, но это не является его обязанностью.
Человек имеет право быть счастливым.
Человек имеет право быть несчастным.
Человек имеет право молчать.
Человек имеет право верить.
Человек не имеет права на насилие.
Человек имеет право осознавать свое ничтожество и величие.
Человек не имеет права покушаться на вечность.
Человек имеет право понимать.
Человек имеет право ничего не понимать.
Человек имеет право быть разных национальностей.
Человек имеет право справлять или не справлять свой день рождения.
Человек обязан помнить свое имя.
Человек может делиться тем, что имеет.
Человек не может делиться тем, чего не имеет.
Человек имеет право иметь братьев, сестер и родителей.
Человек может быть свободным.
Человек отвечает за свою свободу.
Человек имеет право плакать.
Человек имеет право быть непонятым.
Человек не имеет права обвинять других.
Человек имеет право быть личным.
Человек имеет право не иметь никаких прав.
Человек имеет право не бояться.
Не побеждай.
Не защищайся.
Не сдавайся.
Вот так. И не иначе.
Ах, да. Там есть даже собственный ангел - Ангел Ужуписа))
А потом просто бродили по улочкам Вильнюса тихим и не очень. Большое число маленьких кофеин, уютных и так вкуснейшие пирожные и чай). Зашли в одно из них, и спрашиваем: На каком языке говорить, русский. английски? На нас посмотрели, рассмеялись и продолжили говорить на русском). Вот так. Так что русский рулит)))).
Погода днем была превосходная. Солнышко и теплая погода порадовали и не дали окончательно замерзнуть на улице.
А вечером пошли в ресторан с национальной литовской кухней. Пришли к выводу, что как таковой, своей кухни у них нет. Ибо галушки, дранники и такая штука как картошка в кишке))) являются так же и белорусскими нац. блюдами. Но вот стоит заметить, что пиво тут вкусняшное. Да и счет в ресторане куда меньше, чем в обычном российском ресторане. А еще... в ресторане есть передача за стеклом))) курица и петух, живущие за стеклом. Хи, такие забавные и смешные. А главное им абсолютно все-равно, что на них смотрят люди). Вот так позитивно, на петухе, закончился день в Вильнюсе.
Мы решили точно, что хотим еще раз сюда приехать, удивительное сочетание времен. Советское и средневековое. Готика и барокко. Старое и новое.

День первый. Россия-Белоруссия-Литва.

Callisia Elegans
встали в 3. Выехали в 4.15 утра.
едем.. темнота, на дорогу выскакивает белый заяц. Мы в шоке. Посмеялись. едем дальше.
конечно же, мы заплутали, в этот раз виноват навигатор, как он только не вел нас, но только не так как надо нам. но мы упорные - справились с ним.
к 12 дня были на границе Россия-Белоруссия.
Тут можно долго и весело смеяться. Мы минут 5 пытались найти таможенный контроль, погранцов и т.п. но ни тут-то было. Как-то ехали тихо медленно и незаметно въехали в Белоруссию. Проехав только одного молодого человека с полосатой палкой в руке.
Мужа решил, что тут дело не чисто развернулся и поехал назад - в Россию. на границу. Узнавать. Пока разворачивались чуть не сбили олененка. Вот это был реально шок. Только выехали на трассу, как под колеса и на лобовое стекло чуть не летит олененок. Никита по тормозам, я сначала ахнула. а потом моя челюсть оказалась где-то внизу. от испуга и изумления. Какой же он был прекрасный ))) красивый. Жаль фотик был далеко. Стоит заметить, что к нам под колеса сегодня бросались все кто не лень: и птички, и собаки, и кошки. Странный они однако у них, в Белоруссии.
В общем узнала, что ловить весь кайф таможни мы будем на внешней границе, поехали вперед, и снова заблудились. Видимо навигатор просто не знает Белоруссии.
О, об этой стране я хочу рассказать оду. Да, мне понравилась чистота на улицах, дорогах. Понравилась вежливость людей и !!!!автомобилистов, которые останавливались и пропускали ВСЕХ. В принципе понравились дороги. Они куда лучше чем в России. А так же мы удивились тому, что очень много поселков, современных. А знаете в Белоруссии много курганов, памятников, стел, обелисков, посвященных ВОВ, так трогает. А в каком-то городе, проезжая, видели на берегу реки монаха. Я впала в транс, каково же было мое изумление, когда я поняла, что это монах из дерева, резной.
В общем, поплутав по стране, мы таки доехали до границы. Начали понимать, что скоро граница км за 5-6, когда в один ряд вереницей стояли фуры. И так на протяжении 6 км. Ужас. Люди сутками стоят на границах. Просто кошмар.
Но нам повезло больше) обе границы прошли за час максимум, и это с условием, что заходили в дьюти-фри. Белорусы продержали минут 15. а потом запустили. Быстренько посмотрели на нас, на машину. Сбегали к одному окошку, показали документы на машину, ко второму - свои мордашки и мы свободны.
Приехали на Литовскую границу. Встали, ждем. 5 минут. подходит мужчина, посмотрел на нас, на машину. забрал паспорта. пока я разгадывала кроссворд, он вернул и пожелал нам удачи).
И все-таки какой кайф, проходить вот так границы. Прям песня.
Кстати, посчитали, в Белоруссии бензин 95 стоит около 1 евро. Сколько в Литве, пока не знаем.
Вильнюс находится совсем рядом с границей, каких-то 30 км. Доехали быстро. Покуролесив немного по старому городу нашли отель. Бронировали на booking. Отель Rinno. Милый, приятный на первый взгляд. молодой человек на рецепшене подсказал, ответил на все вопросы. Номер двухместный, улучшенный. ТВ есть, инет есть, душ есть. Больше ничего не надо. А еще в стоимость включены завтраки. Итого: 98евро за 2 ночи.
Пошли питаться. Нашли итальянское кофе. Уютно, вкусно и не дорого. Переводя на рубли на 2: пицца, салат, дранники, 2 пива и вода вышло в 400 рублей.
Проехали мы 1200 км за 16 часов, с остановками на заправках.
На сегодня все)) А завтра? Завтра осмотр города, в первую очередь старого города.