День четвертый. Рига (Латвия).

Callisia Elegans
Проснулись рано. Вообще на удивление легко вставать даже в 7 утра и просыпаемся выспавшимися.
Проснулись, собрались потихоньку, и через час отправились на завтрак). Вкусно и много всего. И мой любимый бекон)))) Натрескались и в пол десятого выползли на улицу, морозное, бодрящее утро. Прогулялись немного около отеля, осмотрели фасады дома Черноголовых и собора св. Петра, смотрим на отель, висят флаги: Латвия, Евросоюз, Россия, Норвегия и США. Удивились. Вчера когда заезжали флага России не было. Поразмыслив, решили, что вывешивают флаги тех стран, кто находится в отеле, ибо утром, на завтраке, видели американцев, ну чистые американцы. Улыбнулись. Наши предположения потом действительно подтвердились, а как оказалось, такое не только в нашем отеле.
Но идем дальше, гуляя набрели на экскурсионное бюро, заказали русскоговорящего гид, так как поняли еще одной английской экскурсии, с таким набором инфы нас не хватит. Заказали, через 30 минут отправились покорять и узнавать Старый город Риги. Интересно, и история занятная. Площадь, ратуша, дом Черноголовых, собор св. Петра, памятник Бременским музыкантам (загадали желание), цветочная улица, домской собор и многое другое. За 2,5 часа экскурсии замерзли как суслики, и пошли греться в кафе с громким названием "Black Magic", на самом деле небольшое уютное кафе, где стены расчищены до 15-16 веков (вроде так), и подают в этой кафешке все исключительно с Рижским Бальзамом )) Согрелись, выпили по чашечке кофе, погрелись, набрали бальзама родным и отправились в отель. Забросили пакеты с бальзамами и снова на улицу, на этот раз дошли до бюро, заказали обзорную по Риге и отправились в собор св. Петра. На самом деле - это костел, который построен в готическом стиле. Но нас интересовала смотровая площадка на уровне 16 этажа. Аха, 6 лит (больше 8 евро) и мы на верху, где дикий ветрище, и прекрасная панорама города. Посмотрев, и окончательно замерзнув, спустились на лифте вниз. Пока спускались стало плохо и до отеля я ползла, причем причину найти не смогли и пришла к выводу, что на меня так подействовал собор ((.
Пару часиков отдохнули, оделись и отправились ужинать и в русский театр. Смотрели пьесу по Достоевскому - Дядюшкин сон. Понравилось, игра артистов классная. И даже продолжительность спектакля - 3 часа совсем не почувствовалась.
Вот теперь вернулись назад нагулявшиеся, сытые, еще и посмотрев спектакль.

Еще один занятный момент. Сегодня узнавали не только историю прошлого, но и историю настоящего. Сегодня 16 марта, в Риге проходят митинги латвийских эсэсенцев. Когда с утра гуляли, видели как на стоянку приехала машина и молодые люди вытаскивали оттуда флаги. Потом когда уже с экскурсоводом шли по улицам, то видели как они проходят. Вся старая Рига была взята под охрану полиции. А часть улицы вообще перекрыта, никого не пускали. Пока не прошел митинг, который сначала был в донском соборе, а потом направился по улице.
Видели их неподалеку, но был народ вполне мирный. А с утра немного испугались, все-таки в другой стране и прочее. В общем, после прохода митинга стало спокойнее. А к концу вечера вообще практически забылось, что было утром.